Мой сайтВоскресенье, 24.11.2024, 12:35

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Март » 26 » Как приручить дракона фанфики mpreg. Хроники тайной жизни
04:50

Как приручить дракона фанфики mpreg. Хроники тайной жизни





как приручить дракона фанфики mpreg

Внезапно нашлось в инете))

Я обещала расписать причины чтения и написания слеша - я расписываю. Конечно, деление не универсальное, несколько расплывчатое, плюс субъективное и неполное. Так что особая просьба к братцам-слешерам - поскольку любая классификация, в которой нет пункта "всё остальное", по определению неполна - дополняйте! Итак, почему люди читают и пишут слеш? У разных людей разные причины и/или сочетания причин, но мне удалось вычленить вот что.

I блок причин - "эротический". Было бы странно, если бы этого не было, но я уверена, что он не главный. Тем не менее начну с него, чтобы к этому больше не возвращаться. (Да, эта часть относится в основном к слешерам женского пола, каковых всё-таки большинство, остальные сами напишут за себя.)

1. Слеш как порнография. На самом деле это самый простой способ объяснить неслешерам и особенно мужчинам, что такое слеш, если не хочешь вдаваться в тонкости, хотя для многих это ни в коем разе не доминирующий мотив. Некоторым мужчинам нравится порнуха, где ласкают друг друга несколько женщин. Их это возбуждает. Ну как же, не одна женщина, а несколько разных, все секуальные, и никаких соперников! Это абсолютно нормально. Точно так же многим женщинам нравится читать и писать тексты, где занимаются сексом не мужчина и женщина, а двое мужчин. "Я женщина, я люблю мужчин, а фигли мне читать описания, как затвердели соски у его бабы!" Это тоже совершенно нормально. А уже порнопристрастия у каждого в меру его испорченности - от "намазать йогуртом и облизать каждый дюйм его прекрасного аристократичного тела" до "изнасиловать кактусом вместе с горшком".

2. Слеш как псевдопорнография. Кстати о йогурте и вылизывании... многим женщинам нравится не то, как мужчины собственно спят друг с другом, а как они страдают от неопределённости, признаются друг другу в любви, растекаются розовыми соплями, стихи пишут... В принципе, имхо, это та же порнография, только не физиологическая, а эмоциональная - хочется почитать, как любят мужчины, а как женщины - не хочется. Согласись, тоже довольно логично.

3. Слеш как сексуальное любопытство. Это больше относится к читателям, хотя и авторы могут писать по такому принципу - выплёскивая свои сексуальные фантазии на бумагу. Дело в том, что очень многим девушкам интересно, как это - когда ты мужчина? Что испытывают мужчины, когда спят между собой? Причём лесбийские отношения они в принципе испытать могут, гетеросексуальные - тоже, а мужские гомосексуальные... Ну интересно же, что и как у них там! Того, чего не испытывал и наверняка никогда не испытаешь, иногда тоже хочется... По-моему, опять ничего противоестественного.

II блок причин - "социальный". Причины, имеющие отношение к структуре общества, в котором живут слешеры, общества, в котором живут персонажи, и стыка этих двух социумов в нашем сознании.

1. Слеш как любовь-испытание. Один из культовых японских гей-фильмов называется "Табу", и выбор слова совершенно неслучаен. Мотив запретной любви - классический, взять тех же "Ромео и Джульетту". Тут и "запретный плод сладок", и "двое против мира", и "поведение человека в ситуации внутреннего конфликта"... Но по нынешним меркам добрачный секс или супружеская измена - уже не нечто из ряда вон выходящее: кто-то взбесится, а кто-то и поймёт. Гомосексуальные отношения под определения "табу" подходят куда больше, при этом данный запрет (имхо) не имеет под собой таких серьёзных причин, как запрет, скажем, на педофилию или инцест. Иными словами, это запрет, который (имхо) вполне можно переосмыслить, но это ещё не сделано. Поэтому "герой-нарушитель" - понятен, но и реакция общества не выглядит неестественной.

2. Слеш как преодоление разделительной полосы между женским и мужским мирами. Особенно эта причина уместна для фэнтези, где мир вроде-как исторический, но зачастую в НФ герои тоже попадают в мир, где есть "женская территория" (вышивка-наряды-танцы... в общем, киндер-кюхе-кирхе) и "мужская территория" (война-работа-наука). В общем, как Джетта сформулировала, "сегодня здесь собрались одни мужчины". Есть, собственно говоря, книга, где мужские и женские миры соприкасаются крайне редко - "Кольцо мечей" Элинор Арнассон, там гомосексуальные отношения, естественно, в порядке вещей. В основном всё-таки эти миры пересекаются - но не так, как привыкли многие из современных людей. В наше время пусть полного равноправия нет, но девочки учатся в одних школах с мальчиками, в одних вузах, потом вместе работают... В общем, для многих из нас эта "разделительная полоса" - немного дикость. Вот чисто по человечески - вот женится Рокэ, будут они с женой друг друга любить, при этом он будет исчезать на войну в любой момент и на неопределённый срок, она будет вышивать, он будет воевать, убьют его ещё, "и никого не защитила вдали обещанная встреча" - это что, нормально? Жену и вообще женщину он, естественно, с собой на войну не возьмёт, если он и армию-то не всегда удосуживается с собой взять. Нет, я понимаю, что для того времени абсолютно нормально, а с современной точки зрения... всё ж таки хочется найти кого-то, чтобы и на войну с ним ездил. Некоторые так понимают любовь. Другой разговор, что лично Рокэ эффективен, и крайне правильно осуществляет ротацию кадров: если юноша будет где-то полезен, плевать на нежные чувства, он его туда и приткнёт, а если бесполезен, балластом за собой долго таскать не будет, что называется, "Следующий!" А вот если герой менее эффективен и на войну/миссию вечно шляется с лучшим другом... сам бог велел осчастливить обоих. Ну и плюс... неинтересно человеку на той, женской стороне! Интересно на стороне "работа-наука" (ладно, войну пока оставим в покое), а не на стороне "киндер-кюхе-кирхе". Понимаешь, Тви, вот мне будет противен персонаж со сферой интересов, ограниченной этим. Фики пишут всё-таки для своего удовольствия, а у многих эти гендерные роли, "выйди замуж, роди детей, путь к сердцу мужчины через желудок", уже вот где сидят. Не хочу я ни описывать "настоящих женщин", ни чаще всего про это читать. А далеко не в каждый канон можно экспортировать с соседней Колонии Бета женщину с интересами типа "работа-наука". =))) Но это уже переход к третьему блоку, об этом подробно чуть позднее.

3. Слеш как равноправие, отношения равнопотенциальных партнёров. Наверное, отчасти пересекается с пунктом II.2., но акцент другой. Интересны - равносильные, равнозначные партнёры с не определённым социальными нормами распределением ролей, при этом актуально или потенциально равноправные, находящиеся, как выразился лорд Доно Форратьер (не архитектор), "на вершине пищевой цепи". У меня лично просто фетиш такой. Имею право?

4. Слеш как перекодировка. Тут я повторяться не буду, всё расписано здесь, скажу только, что это опять нестыковка культур. Добавлю, то же самое, когда читатель смотрит на "сентиментальную дружбу" 18-19 века, и понимает, что это с его точки зрения любовь, хотя по тогдашним понятиям это дружба.

III блок причин - "канонический". Слеш обусловлен отношением к канону. Это самый, имхо, интересный блок.

1. Слеш как продолжение ролёвки. Не обязательно для этого быть ролевиком, достаточно смотреть из мужской "шкурки", т.е. со стороны героя-мужчины (а с женщинами иногда ассоциировать себя совсем неинтересно - такие в книгах женщины, или пассивные, или недостоверные, да мало ли...), а далее по тексту: "Я играл Фродо, моя девушка - Сэма, и тут мы до тааакого доигрались..." =)))

2. Слеш как любовь не к женщине, нечто альтернативное и зачастую параллельное любви к женщинам. Это объяснять трудно, но многие мои друзья-слешеры гет не читают вообще или читают чаще всего по рекомендациям. Причина - он неканоничен! Это слешеры говорят о каноничности, да? А вот говорят, и не отсыхают наши подлые языки. Потому что зачастую бывают ситуации, когда герой никогда не полюбит ни одну женщину... вариант - ни одну, кроме уже возлюбленной. Причём и в первом случае, и во втором (если возлюбленная погибла или по другой причине не может быть с ним) героя по-человечески жалко. Но при этом его благородство признаётся достойным не хочется его "ломать" в этом плане, что иногда делают авторы гета. Вот в Арции Роману и Клеру обычно очень сочувствуют, оба верны покойным возлюбленным. А почему героя сводят с другим мужчиной? Дают ему как бы способ обмануть себя. С одной стороны фанфикер может принять, что по понятиям героя "эти прекрасные создания, называемые девами" - это одно, а мужчины, утешающие друг друга перед битвой (см. также II.2.) - другое. А когда он поймёт, что это тоже может быть любовью - "уже поздно, увяз коготок" (с) Тимур Шаов. А может и не понимать, а так побаловаться. Без секса человеку тоже может быть грустно, а если он с женщиной правда не может по разным причинам? (Ну хотя бы по причине отсутствия женщин во время рискованного похода по пустынным территориям.))) Или вот, например, в ту же тему. Я не могу даже вообразить фик, где Эйрел посмотрел на другую женщину, кроме Корделии. Где посмотрел на мужчину - могу... (хотя если автор напишет, что он на мужчину что-то больше чем посмотрел, никому в обиду такого автора не дам, сама закопаю в горящие торфяники))) Ну, Эйрел опционально заданный бисексуал, а даже счастливо моногамные бисексуалы иногда заглядываются в сторону не того пола, которого нынешний партнёр. Так вот, Тви, сейчас будет важное примечание. Почему слешеры и антислешеры часто не понимают друг друга? Есть социальная норма - гетеросексуальность. Все сказки гетеросексуальны, легенды и мифы древней Греции так адаптируются, что гомосексуальные мотивы исчезают из них полностью... удивительно ли, что среди подростков-геев так много самоубийств? Ой, пардон, это меня занесло. Вот. И для антислешеров герой, если ничего на этот счёт не сказано, по умолчанию 100% гетеросексуал, а кто с этим не согласен, тот очень странный человек. (Сами такие!) Так вот, многие слешеры исходят из другой нормы - биологической. А биологически очень многие люди всё-таки бисексуальны, откуда иначе появляется ситуативный гомосексуализм в тюрьмах и закрытых школах? Так вот, если исходить из "второй нормы", то большинство людей как-никак би, а остальное - воспитание, и почему антислешеры считают сексуальную ориентацию таким важным качеством персонажа, которое изменению никак не поддаётся, слешерам непонятно. То есть даже антислешеры не против, когда пишут слеш про опционально заданного гомо- или бисексуала, но для слешеров люди вообще бисексуальны, по определению, просто кто-то это знает, а кто-то нет!

3. Слеш как способ остаться в каноне. А вот это вообще объяснять трудно. Но сейчас постараюсь. Как написать канонический фик? Если писать "каноничный" фик по тому же циклу о Хонор, придётся брать и прорабатывать новый участок и/или сторону того же мира, как это делает автор: учения, станция "Василиск", дипломатическая миссия на Грейсоне, что там дальше? И не вводить новых переменных не получится - в стиле канона значится, что они должны быть введены, и всё! Но кто угодно может заорать: "Неканонично! Не будет Вебер об этом писать! То есть когда пытаешься писать каноничный фик, надо понять, чем ты готов пожертвовать. Ты описываешь главных героев, в стиле и духе канона, сохраняя ту же тематику и проблематику - будь готов уйти в АУ, потому что в твоём сюжете они не только пройдут квест, но и что-то для себя поймут, и прежними им уже не стать. Можно, конечно, прибегнуть к "богу из машины" и стереть им память (вместе с наработанной за это время частью личности!) или объявить случившееся сном, сразу забытым, но уж как-то больно грустно это будет выглядеть. Бессмысленно. Что-то делали, что-то решали, ну и? Забыли? Тьфу. Нет, можно фик вписать и в сюжет, и в персонажей. Одна проблема - придётся описывать аспекты, которых автор не трогает и скорее всего не затронет. Ага, "тему-табу". Способ написать каноничный фик и по духу, и по сюжету - взять тему, которой автор не коснётся, персонажей, которые у автора глубоко второстепенны и вероятность их разработки близка к нулю, другую эпоху того же мира и т.д. Более того, нужно, чтобы о описываемом приключении был аспект, которого герой предпочтёт не касаться в разговорах, а сли это "герой-рассказчик", то и вообще не вспоминать. То есть героя провели по ветке лабиринта, по которой никто не ходит и ни у кого не возникнет вопросов, почему там остались или не остались его следы. И он об этом либо не говорит, либо даже и не вспоминает. Почему? Потому что там произошло что-то позорящее его с точки зрения его эпохи (но не с нашей точки зрения, потому что это уже героя унизит в наших глазах). Любовь к мужчине подходит идеально! И эту тему скорее всего автор разрабатывать не будет, хотя сейчас такие авторы пошли... *хихикает*"

Если какой-нибудь товарисчь опять прилезет с вопросом "как ЭТО можно читать" - ткну носом сюда. :lol:




Источник: vierlyn.diary.ru
Просмотров: 5241 | Добавил: methend | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz